Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
Заднепровский рынок
Новости
партнёров



Архив новостей





» Великие недострои империи Советов
08.02.11 | Репортер
Великие недострои империи Советов
Грандиозные стройки в советские времена были одним из главных признаков эпохи

В СССР практически с первых лет началось создание масштабных объектов – от гигантских культовых сооружений до циклопического размера плотин, каналов и заводов. Однако многие из них так никогда и не были достроены. О некоторых мы решили вспомнить.
Байкало-Амурская магистраль
Всякий человек, чье детство пришлось на 70-е, 80-е годы ХХ века, слышал аббревиатуру БАМ хотя бы сотню раз. О строительстве огромной железной дороги трубили буквально на каждом шагу, снимали фильмы, за участие в ее создании давали ордена и даже учредили специальную медаль. А история БАМа началась задолго до революции. Оказывается, еще в 1888 году появился проект тихоокеанской железной дороги, которая должна была проходить через северную оконечность Байкала. Целью этого было напрямую связать основную часть России с ее дальневосточными окраинами. Полковник Генерального штаба Волошинов в 1889 году преодолел с небольшим отрядом участок, по которому теперь проходит значительная часть магистрали, и отрапортовал, что в данной местности ничего построить невозможно. Однако в 20-е годы, когда наметилась явная перспектива войны с Японией, руководство СССР решило в 1932 году дорогу все-таки строить. Вопросы строительства БАМа передали ОГПУ (впоследствии НКВД), а у этой организации проблем с рабочими руками в нашей стране никогда не было.
В советское время были планы строительства железнодорожной линии от БАМа и на Чукотский полуостров. Планировалось, что через Берингов пролив проложат тоннель, и это позволит соединить железнодорожную сеть СССР с железными дорогами на Аляске.
До 70-х годов работы продолжались почти постоянно, хотя в годы Великой Отечественной войны даже пришлось снимать с некоторых участков рельсы. В 70-е годы было принято решение стройку «добить» ударными темпами. Для этого в стране был создан невероятный ажиотаж. Государство и партия вербовали туда комсомольцев и специалистов, обещая им невиданные блага. В работе были задействованы два железнодорожных корпуса и, конечно же, зэки. На сегодняшний день магистраль вроде бы доделана вчерне, но будет ли она когда-то по-настоящему завершена, никто не знает.
Работы велись и ведутся в местности, которая никак не подходит для существования человека. Годовой перепад температур составляет около 100 градусов по Цельсию. Жуткие зимние морозы сменяются летом страшной жарой. Это приводит к деформации рельсов. Уже в 70-е годы рельсы стали делать из специальной стали, которую пришлось закупать в Японии. Кроме всего прочего, на 50-градусной жаре двухметровый слой земли, основательно промерзший за зиму, тает и превращается просто в болото из жидкой грязи. В результате железная дорога сильно проседает и начинает разрушаться. Из-за этого средняя скорость поезда по некоторым участкам трассы, которые тянутся многие километры, не превышает двадцать километров в час. Пока что в год по БАМу перевозят двенадцать миллионов тонн грузов, и это не окупает даже ту дорогу, которая есть.
«Монстр». Калининградский Дом Советов
В 60-е годы партия и правительство решили изменить архитектурный облик Кенигсберга. Для начала в 1967 году были снесены остатки Королевского замка (который теперь собираются восстанавливать). Затем тогдашний секретарь обкома Коновалов решил, что старое здание обкома не годится для эксплуатации, и обком должен переезжать в новый дом. Кстати, администрация Калининградской области до сих пор так и ютится в том самом старом здании. Проект нового здания обкома был роскошен: 28 этажей, две огромные башни, объединенные переходами, набитые офисами, многокилометровыми коридорами, кино- и концертными залами, фонтанами и цветниками. Выглядело это все как боевой робот, сложенный для перевозки по шоссейной дороге. Еще на стадии проектирования здание производило неприятное впечатление. После начала строительства, которое активно поддерживал все тот же неутомимый Коновалов, выяснилось, что грунт на избранном для стройки месте очень непрочен, и такой большой дом на нем не устоит. Поэтому уже в ходе строительства в проект стали вносить изменения, что процесс не ускоряло. Помимо всего прочего, «Монстр» стал на семь этажей ниже, но красоты ему это не прибавило. Стройка продолжалась и продолжалась. В конце 80-х годов здание уже было построено на 95 процентов, но тут кончились деньги. С тех пор «Монстр» возвышается жуткой громадиной почти в самом центре Калининграда, и что с ним делать, никто не знает. Начиная с середины 90-х годов, на арене появляются различные организации, которые за долю малую берутся привести здание в порядок, но заканчивается все одинаково: уголовные дела и скандалы. Пока что власти города ограничились тем, что сделали косметический ремонт здания и вставили в него окна, но что делать дальше, они не знают. Ходят слухи, что «Монстра» все-таки скоро взорвут.
Дворец Советов
Это здание должно было стать главным сооружением Страны Советов и самым высоким зданием в мире. Идея постройки храма коммунизма возникла в конце 20-х годов. Огромный (420 метров) «храм» должна была венчать гигантская статуя Ленина. Место нашли быстро: 5 декабря 1931 года был взорван Храм Христа Спасителя, и на его месте вырыли грандиозный котлован. Практически сразу выяснилось, что Храм Христа Спасителя был построен на плывуне, поэтому под Дворец Советов рассчитали специальный фундамент, не имевший аналогов в мировой архитектуре. Фактически это было стальное блюдце, на котором многотонная махина должна была «плыть» по земле. Сначала строительство шло быстрыми темпами, затем стало замедляться, поскольку в Москве развернулось одновременно слишком много строек. Еще поговаривают, что Сталин потерял к нему интерес; в годы войны материалы со стройки использовались для военно-инженерных работ, а отделочные материалы забрал Метрострой. После войны про строительство забыли, но полностью его прекратили в середине 50-х. В котловане оборудовали открытый бассейн «Москва», но в 1994-м снесли, а на старом месте вновь построили Храм Христа Спасителя.
Подготовил Григорий ПЕРНАВСКИЙ

Обсудить на форуме | Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Пленные немцы построили нам улицу
  • В сафоновских шахтах делали ракеты
  • Великая социалистическая кулинарная революция
  • Дорогобуж построили итальянцы
  • тихая моя родина

  •  

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:


     




    Архив новостей
    «    Сентябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30

    Популярные
    статьи

    Фоторепортажи
    Казанцева Аня ( ...
    Казанцева Аня (7 лет) Смоленск
    Добавлена: 26 июля 2009 20:26
    Комментарии (2)
    1064x1024, 837.93 Kb



    Опрос
    Повлиял ли на вас финансовый кризис?

    Да, уволили с работы
    Да, задерживают зарплату
    Вообще не могу найти работу
    Нет, до меня кризис ещё не добрался=)
    А у нас в стране кризис?
    Затрудняюсь ответить


    Главная страница  |  Регистрация  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    Воспроизведение в СМИ, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения материалов,
    опубликованных на сайте, без согласия редакции ЗАПРЕЩЕНО.

    COPYRIGHT © 2008 Газета "Никольское кольцо" All Rights Reserved.королева юга смотреть онлайн
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ@Mail.ru