Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
Дом Советов
Новости
партнёров



Архив новостей





» Сотни километров на халяву
16.06.10 | Репортер
Сотни километров на халяву


Популярность путешествий так называемым автостопом набирает обороты. Среди увлеченных – в основном молодые люди, среди противников подобных перемещений – их родители. Основной вопрос для отъезжающих и их родственников: насколько безопасно садиться в незнакомый автомобиль.
Сотни километров на халяву
Яна Нестеренко больше пяти лет путешествует автостопом. За это время она посетила не один десяток городов не только в России, но и побывала в странах Ближнего Зарубежья.
– Первый раз я путешествовала автостопом с подругой, – рассказывает Яна. – Выбранный город был совсем недалеко от Смоленска, чуть больше ста километров (для автостопщиков это вообще не расстояние). Мы не рассчитали время и выехали уже к вечеру. А было это зимой – стемнело рано. Дорога пустовала. Замерзли мы ужасно. Наконец-то остановился грузовик. В кабине сидели двое солдат. Им было совершенно не по пути с нами, но мы с подругой их обаяли и они подбросили нас до ближайшего оживленного перекрестка. Там мы поймали попутку и добрались до места. С тех пор и езжу, иногда одна, иногда с друзьями. И ни мороз, ни ночь, ни пустые трассы не останавливают: все это я прошла уже в первой поездке.

Не уверен – не садись

Одной из причин, почему автостоп относят к экстремальным увлечениям, является то, что человек садится в машину к незнакомому водителю, у которого неизвестно что на уме. Говорит Екатерина Дзыгуль, домохозяйка, мать:
– Я не могу однозначно сказать, как я отношусь к автостопу. С одной стороны, это возможность путешествовать с минимумом затрат: увидеть мир может любой, а не только те люди, которым это позволяют финансовые возможности. А с другой стороны, это потенциальная опасность, которую тоже нужно обязательно брать в расчет. Если мой сын Дима захочет так поездить, не думаю, что буду категорически запрещать ему подобные путешествия. Хотя как мать я, конечно, все равно бы сильно переживала...
Опытные автостопщики утверждают, что большинство трагедий на дорогах происходит из-за невнимательности: путешествующий теряет бдительность и прыгает во все без разбора автомобили, готовые подвезти.
– Желание приехать вовремя побеждает аккуратность, необходимую на дорогах, – рассказывает Яна Нестеренко. – А этого допускать нельзя. Если водитель с первого взгляда показался подозрительным или вызывает неприятные ощущения, ни в коем случае нельзя с ним ехать, даже если он едет в ту же точку, что и вы. Лучше вежливо отказаться и остаться ждать следующую машину. Что касается меня, за пять лет путешествий ничего криминального ни разу не случилось.

Неделикатный вопрос

На некоторых участках дороги водители порой принимают девушек-автостопщиц за ночных бабочек. Проститутки тоже иногда голосуют, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Да и одеждой от автостопщиц они сильно не отличаются, ничего вызывающего не носят.
– Надо сказать, что ночные бабочки всегда настроены агрессивно, – говорит Яна Нестеренко. – Любую девушку на трассе они воспринимают как конкурентку, и объяснить, что вам просто нужно доехать куда-то, невозможно: они могут пустить в ход кулаки. Тем более, поодиночке они не стоят – налетят толпой. Если я вижу, что водитель собирается меня высадить как раз в том месте, где стоят эти барышни, я прошу его проехать немного вперед.
Рискуют не только те, кто садится в незнакомую машину, но и те, кто подбирает на трассе попутчиков, уверяет Евгений Демиденков, торговый представитель, водитель легковой машины.
– Я иногда подбираю голосующих людей не только за городом на дорогах, но и в городской черте, – говорит он. – Не всегда, нужно настроение, чтобы я хотел посадить именно этого человека в свою машину. Водитель пускает пассажира в очень личное пространство, а для этого не каждый годится. Приятно, что можешь быть полезен – помогаешь людям доехать. Стараюсь не забывать на дороге об осторожности: слышал о случаях, когда голосующие нападали на водителей чаще всего с целью обворовать, поэтому тех, кто вызывает у меня сомнения, я не подвожу.

Автостопщики никогда не спят

У автостопщиков – свои правила хорошего тона.
– Спать в машине нельзя, – рассказывает Яна. – Во-первых, в целях безопасности. Каким бы дружелюбным шофер не казался, неизвестно, что может произойти. Во-вторых, из вежливости. Многие водители подбирают попутчиков, когда им скучно или если они засыпают за рулем. И ожидают они, что раз уж вы сели в машину, то будете их развлекать, чем поможете скоротать время в дороге. Бывали случаи, когда именно автостопщик предотвращал аварии – вовремя будил заснувшего на ходу водителя. Конечно, не все водители любят болтливых пассажиров. Разговорчивы, как правило, дальнобойщики. Они ведь проводят в дороге недели, а иногда и месяцы. Вот уж кому действительно хочется общения…
Главное преимущество передвижения автостопом – это экономия средств. По обоюдной молчаливой договоренности подвозят таких путешественников бесплатно. А вот сам транспорт выбирать особо не приходится.
– Поездить довелось на всяких машинах, – рассказывает Яна Нестеренко. Много, безусловно, было легковых. Но также и КамАЗы, и самосвалы, и тракторы, попадались даже эвакуаторы, мусоровозы и один молоковоз. На пустой дороге рад бываешь любому транспорту, главное – до точки добраться.
Инспектора ГИБДД к автостопщикам относятся доброжелательно.
– В соответствии с правилами дорожного движения, автостопщик является пешеходом, и поэтому он должен выполнять все требования ПДД, – напоминает инспектор по пропаганде отделения ГИБДД УВД по г. Смоленску, старший лейтенант милиции Сергей Глушенков. – Опасно находиться на дороге в темное время суток – водитель может не заметить пешехода. Если вы знаете, что придется находиться у оживленной трассы ночью, возьмите фонарик, а на одежду прикрепите светоотражающие элементы. Законодательно автостоп не запрещен, так что такой человек может свободно путешествовать. При себе нужно обязательно иметь документ, удостоверяющий личность, чтобы не возникало проблем на постах милиции.

Сленг автостопщика

Точка – пункт назначения.
Эльба – слет автостопщиков.
Драйвер – водитель.
Бэг – рюкзак, сумка.
Волчья трасса – пустынная дорога.
Легкой трассы – пожелание счастливого пути.
Тюлень — обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий конкуренцию на окраинах населенных пунктов. Тюленем зовется за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку (в противоположность автостопщику, энергично голосующему).
Деньготряс, деньгопрос — водитель, пытающийся подвезти из финансовых побуждений.
Вписка — временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).

Светлана Ковалева, фото из архива Яны Нестеренко

Обсудить на форуме | Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • До Пскова и обратно за 35 рублей
  • Водитель остался без ноги
  • Как ездят по новым правилам
  • Пристегните юного пассажира!
  • Виноваты дети и водители

  •  

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:


     




    Архив новостей
    «    Декабрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    Популярные
    статьи

    Фоторепортажи
    Мусор. Крепостн ...
    Мусор. Крепостная стена
    Добавлена: 5 декабря 2008 10:40
    Комментарии (2)
    600x398, 91.22 Kb



    Опрос
    Повлиял ли на вас финансовый кризис?

    Да, уволили с работы
    Да, задерживают зарплату
    Вообще не могу найти работу
    Нет, до меня кризис ещё не добрался=)
    А у нас в стране кризис?
    Затрудняюсь ответить


    Главная страница  |  Регистрация  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    Воспроизведение в СМИ, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения материалов,
    опубликованных на сайте, без согласия редакции ЗАПРЕЩЕНО.

    COPYRIGHT © 2008 Газета "Никольское кольцо" All Rights Reserved.королева юга смотреть онлайн
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ@Mail.ru