Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
Ледовый дворец
Новости
партнёров



Архив новостей





» Михаил Боярский. Мушкетер и винодел
25.04.10 | Звезды
Михаил Боярский. Мушкетер и винодел


Актер грустит о судьбе Д’Артаньяна: «Убивать людей ради прихоти высокопоставленных лиц? Достаточно унизительная функция при дворе»

Д’Артаньян всех времен и народов, актер, всегда любивший «позажигать», неравнодушный к женскому полу и выпивке, сейчас все больше размышляет о смысле жизни, итожит сделанное. И приходит к выводам, увы, – не самым утешительным… О детстве, театре, кино, славе и любви зрителей мы беседуем с народным артистом Михаилом Боярским.

Говорю «нет» – как дитя


– Миша Боярский рос в состоятельной семье?
– Понятия не имею. Я проблем не испытывал. Наверное, были какие-то вещи, которых я, как любой советский ребенок, был лишен. Но мы же о них просто и не подозревали. А когда не знаешь, нет и желания. После войны мы все – старший брат, я, бабушка и родители, – жили в коммунальной квартире на Гончарной улице, недалеко от Московского вокзала. Ютились в 16-метровой комнате. Хорошо было! Вода только холодная, вместо парового отопления – печка. Но я же не знал, что бывает по-другому, поэтому мне все нравилось. Только когда я уже учился в школе, мы получили двухкомнатную квартиру и переехали из коммуналки.
– Ваша мама была достаточно известной актрисой, а после вашего рождения ушла из профессии и полностью посвятила себя сыну…
– Да. Она удачно начала сниматься в кино – сыграла одну из главных ролей в фильме «Доктор Калюжный», где впервые снялся Аркадий Райкин. Потом работала в театре у Акимова, была одной из ведущих актрис. А как только родила меня, бросила и кино, и театр. Только когда поступил в театральный институт, она устроилась работать режиссером на телевидение. Я рос таким маменькиным сыночком-паинькой. Парень был озорной, но родители за мной всегда следили и все свое время посвящали моему воспитанию. Проверяли домашние задания, обучали музыке… Я очень ценю все, что мама для меня сделала. И по возможности такое же внимание мы с женой пытались уделять и своим детям.
– А у них, своих детей, вы сейчас чему-то учитесь?
– Умению отказывать. Заниматься только тем, чем тебе хочется. Я у родителей научился пунктуальности, точности, считал, что интервью, фотографии – все это входит в мои обязанности, отвечал на все звонки... А вот у детей совсем другое отношение. Они существуют только в своей профессии. Не знакомятся с лишними людьми. В сегодняшнем мире это очень правильное существование.

Мимо Ленинианы


– Это правда, что вы обязаны своей актерской судьбой музыке? Слышал, что когда-то Игорь Владимиров взял вас в театр только потому, что на просмотре вы сыграли Второй концерт Рахманинова?
– Я играл фрагменты. А еще Баха, Листа... То, что готовил для поступления в консерваторию. Но, конечно, в театр он меня взял не из-за этого. Как артист я на него сумасшедшего впечатления не произвел. Мне повезло: один из актеров уходил в армию, а его роль предполагала игру на гитаре. А я еще и «Бременских музыкантов» спел, на гитаре сыграл, и тут Владимиров: «О! Это то, что нужно!» В «Ленсовете» тогда была поющая актриса – звезда Петербурга Алиса Фрейндлих. И Алексей Петренко был поющий, и Анатолий Равикович, и многие другие.
– Ваш «синтетический» талант, наверное, привлек внимание и кинорежиссеров?
– Кино для меня в те времена было третьестепенным ремеслом. Входило в перечень того, что кормило артистов и называлось халтурой. Были театры, где актерам вообще запрещали отлучаться на киносъемки. Исключение – БДТ: его артисты ко всему еще и пользовались привилегиями, под их съемки верстали репертуар в театре. У Владимирова это не приветствовалось.
– То есть и «Соломенная шляпка», и «Звезда пленительного счастья», и «Старший сын»... Все это – без разрешения?
– Тогда мне повезло – я служил в армии. И в увольнении, вместо того чтобы водку с ребятами пить, заглянул на «Ленфильм». Получилось кстати: «О! Ты когда на дембель? Весной? Так мы как раз запускаемся!» Я попробовался, меня утвердили. Фильм снимался в Ленинграде, я отдал свое расписание в театре, и все устроилось. Ведь Владимиров, как правило, не запрещал сниматься, он просто писал на сценарии: «В свободное от работы время». Кстати, такая надпись была у меня и на сценарии «Трех мушкетеров». Вообще, Бог меня не обидел репертуаром, в нем нет ни коммунистов, ни партийных деятелей...
– Неужели и не предлагали?
– С моим-то лицом? Разве только Дзержинского, но это место плотно занимал Козаков. Так что «Лениниана» – мимо меня. Была попытка дать мне роль Кржижановского. Брови даже сделали. Но я как-то неправильно смотрел на Ленина – не так, как нужно было режиссеру. До сих пор не знаю, как на Ленина надо было смотреть.

Кто я? Функция?


– Михаил Сергеевич, правда, что роль Д’Артаньяна, которая окончательно влюбила в вас женщин, устоявших перед Теодоро в «Собаке на сене», предлагалась Александру Абдулову?
– Не только ему. Многих пробовали. Поначалу Д’Артаньяна должен был сыграть Высоцкий. Но у него то ли не было времени, то ли он во Франции был, то ли просто отказался... Последняя версия: сказал, что слишком стар для мушкетера. Вот тут-то и начался переполох.
– А вам, если не путаю, изначально предлагали роль Рошфора?
– Да не пошел бы я никогда на Рошфора, у меня столько работы было в театре! Это сейчас Георгий Эмильевич (режиссер «Трех мушкетеров» Юнгвальд-Хилькевич) говорит, что я мог любого сыграть, но это ерунда. Он тогда прислал мне на выбор: Рошфора, Атоса и Арамиса. Совершенно разные характеры. Я понял, что у него с подбором актеров проблема, и проигнорировал пробы. Но потом пришла телеграмма: приезжай пробоваться на Д’Артаньяна. Дюма я любил, сразу полетел в Одессу. Попробовался – и забыл. А потом вновь телеграмма: «Поздравляем, вы утверждены».
– Что приобрел зрелый Д’Артаньян взамен потери молодости?
– Не только Д’Артаньян, но и любой нормальный человек приобретает в итоге одиночество, пессимизм, неверие ни во что, бессмыслицу жизни, пустоту и никаких перспектив впереди, кроме смерти. Итоги оказались бессмысленны и глупы. Убивать людей ради прихоти высокопоставленных лиц? Ни любви, ни женщины рядом, ни дочки рядом, а так, достаточно унизительная функция при дворе.
– Это вы о Д’Артаньяне? А ваши жизненные итоги как актера?..
– Совпадают.
– А разве любовь зрителей не дает новых сил?
– Да я ее избегаю всячески. Мне не нужно никакой иной любви, кроме любви моих близких. Мне абсолютно все равно, кто сидит в зале, когда я играю свои спектакли – солдаты, больные дети, ткачихи… Какая мне разница? Мне нужно сыграть свою роль, чтобы спектакль был полноценным, чтобы не подвести партнеров. А послевкусие – это не мое дело. Я – винодел. Мне нужно сделать вино. Кто его будет пить – мне все равно.
– То есть профессия для вас важнее, чем ее отголоски?
– Иначе и быть не может. Футболист же не выходит на поле, чтобы почувствовать, какой он славный. Ему надо забить гол, и поэтому ему плевать на все. На рекламу, интервью, торги. Кто начинает с обратного, тот быстро кончается, потому что он хорош только тогда, когда висит на плакатах. В отличие от других, я даю интервью, но мне нравятся больше те, кто вообще молчит. Я никогда не видел интервью с Вициным. То же – Неелова. Петренко – очень редко. Тараторкин нигде не светится, не ходит никогда ни на какие идиотские передачи. Поскольку я пою и получаю удовольствие от того, что делаю иногда это, например, с Расторгуевым или с Алисой Бруновной Фрейндлих, или с Людмилой Марковной Гурченко, потому и появляюсь в передачах. Хотя и зарекаюсь последнее время: «Больше ни одного интервью, никогда!»
– Отчего так?
– Потому что сути все равно не скажешь. Всегда стараешься казаться лучше, если перед тобой микрофон. Я никогда не напишу книгу. Потому что если в ней будет хоть слово правды, меня проклянут вся моя семья и мои друзья. А врать надоело. Планку профессии лучше всего поддерживать не словами о себе, а работой. Молчащий артист – самый лучший артист.

Подготовил Андрей ШУБИН

Обсудить на форуме | Комментарии (40) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Юрий Кузнецов: Я не собираюсь никого пугать
  • Гость номера Ольга Ломоносова: Не хочется замыкаться на гламурных стервах
  • Валерия ЛАНСКАЯ: КАК СТАТЬ ПРИНЦЕССОЙ
  • Нормальный бабник
  • Борис Клюев: «Мой Воронин – прост как огурец!»

  •  

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:


     




    Архив новостей
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    Популярные
    статьи

    Фоторепортажи
    Попонин Антон ( ...
    Попонин Антон (10 лет) Смоленск
    Добавлена: 26 июля 2009 20:26
    Комментарии (0)
    901x1024, 603.68 Kb



    Опрос
    Повлиял ли на вас финансовый кризис?

    Да, уволили с работы
    Да, задерживают зарплату
    Вообще не могу найти работу
    Нет, до меня кризис ещё не добрался=)
    А у нас в стране кризис?
    Затрудняюсь ответить


    Главная страница  |  Регистрация  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    Воспроизведение в СМИ, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения материалов,
    опубликованных на сайте, без согласия редакции ЗАПРЕЩЕНО.

    COPYRIGHT © 2008 Газета "Никольское кольцо" All Rights Reserved.королева юга смотреть онлайн
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ@Mail.ru