Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
Дом Советов
Новости
партнёров



Архив новостей





» Кино – лишь эпизод
15.04.10 | Звезды
Екатерина Васильева: Кино – лишь эпизод


«Мы не имеем права быть лидерами!»
Кино – лишь эпизод

Атаманша из «Бумбараша», Анаис из «Соломенной шляпки», Эмилия из сказки «Обыкновенное чудо», миллионерша Клэр Цаханасян в трагифарсе «Визит дамы»... Все это – роли блистательной актрисы Екатерины Васильевой. У нее, казалось, было все – популярность, главные роли в театре и кино, любовь зрителей… Но неожиданно для всех много лет назад она решила уйти из искусства, сделав выбор в пользу жизни духовной. Ходили даже слухи, что Васильева подалась в монахини…
– Екатерина Сергеевна, злые языки поговаривали, что вы ушли в церковь «грехи замаливать...»
– Они близки к истине. Любой человек, приходящий в церковь, замаливает грехи. Мне только не нравится интонация, с которой говорят об этом – говорят без любви. Но я продолжаю сниматься в фильмах, играть в антрепризах и никуда, как кто-то говорит, не уходила. Я лишь вернулась к вере. Сейчас весь наш народ возвращается в свое нормальное состояние – он возвращается к православию, которое было, есть и будет основным смыслом предназначения государства российского и русского народа. Вера – это стержень народа, его смысл, его талант, его миссия. Вспомните, как уничтожали веру: Хрущев обещал «последнего попа показать по телевидению». В двадцатом веке церковь была почти на грани уничтожения, и посмотрите – какое чудо! – все храмы переполнены.
– Сегодня актеров зачем только не приглашают на телеканалы, модно стало их привлекать и в качестве экспертов по самым разным вопросам. Такое ощущение, что без них в стране ничего не решится…
– Мы везде, даже в проповедниках. Мы – самые популярные люди. Раньше нас, как шутов, даже на порог дома не пускали, а теперь – вот что: самая богонеугодная профессия делает нас учителями нравственности. Артистов, как важных людей, приглашают в разные передачи, и люди слушают их, как гуру. Поэт в России больше, чем поэт. Так же и артист в России больше, чем артист. Хоть жизнь у нас далеко не святая, мы стали непререкаемыми авторитетами. Мы не имеем права быть лидерами, а в телепередачах решаем важные государственные проблемы. Фантастика какая-то!

Дорогая Каренина


– Вы не очень-то лестно отзываетесь о людях творческой профессии. Но было же время, когда вы чувствовали себя в этой среде вполне комфортно. Вспоминаете о той жизни?
– Вспоминаю. Я была во МХАТе Олега Ефремова 14 лет, в самый расцвет его театра. Там тогда был звездный состав, просто фантастические актеры – они были моими партнерами, я была их партнершей. К кино я относилась не так, как к театру. В кино мною мало чего хорошего сделано, одни эпизоды, хотя снялась в огромном количестве картин. В театре реализовала себя полноценно, сильно и мощно. Грех жаловаться. Мне повезло, ведь я работала с лучшими режиссерами страны, мною дорожили. Кроме благодарности к ним я ничего не испытываю, но это прошлое, с духовной точки зрения, – ужас. У меня были крупные роли, например, Клитемнестра в постановке Питера Штайна «Ореста». Это одна из самых сложных ролей мирового женского репертуара. Чтобы ее сыграть, нужно что-то уметь. Но я согласилась на предложение Штайна не только из-за работы, еще и из-за денег. С 1987 года я стала ходить на работу из-за денег.
– А до этого бесплатно ходили?
– По любви. По страсти. Я очень любила театр, очень любила играть в театре. Он был моей жизнью, как и у любого актера. Тут ничего не поделаешь, такова актерская доля: если серьезно работаешь, то живешь этой работой.
– Говорят, что сейчас вы по тысяче долларов за съемочный день просите?
– Отвергаю многие роли, смотрю на драматургическую основу. Что до гонораров, то секрета не делаю. Вот, например, у Соловьева в «Анне Карениной» сыграла еще за большие деньги. Он по старой дружбе не отказал.
– Как можно было отказать? Первой-то жене!
– Да, у нас с Сережей замечательные отношения. Как и с Мишей Рощиным, папой отца Димитрия.
– От многих актеров слышал: «Я эту роль, как ребенка, родил…» А у вас есть театральный или кинообраз, который вы часто вспоминаете?
– Я не люблю такие сравнения. Мне кажется, что это пошло. Никогда не говорила: «мое творчество», «эту роль я родила в муках творчества», «эта роль, как ребенок». Это ужасно так говорить. Для меня было чем-то ужасным, когда люди, умирая на сцене, потом бились в истерике, плакали. Я не могла смотреть на это без сожаления.

Дорога, ведущая к храму


– Ваш сын Дмитрий поступил в семинарию сразу после окончания ВГИКа?
– Я даже не мечтала об этом и не думала, что он решится на такой поступок. У него имелись все данные для того, чтобы быть успешным в своей профессии. Но он с детства много думал о религии, и его вначале дьяконство, а вот теперь и священство – абсолютно личный выбор.
– Екатерина Сергеевна, вы действительно служите казначеем в храме?
– Да, сейчас в храме священном ученика Антипы. Я подписываю ведомости, платежки и занимаюсь «добыванием денег» для храма Антипы и для храма Софии Премудрости Божьей. Батюшка Дмитрий служит и там, и там.
– В церковь ходят даже ваши внуки. Они и молитвы знают?
– А как же! Для них это – жизнь, так же как и для нас. Все четверо моих внуков вообще родились в семье священника, поэтому для них это так же естественно, как дышать. Кроме того, в нашем приходе много детей, их друзей. И они вместе растут, много общаются между собой. Когда собираются – надевают самые лучшие платьица, костюмчики. Любят храм. Не хочу никого обидеть, но дети, которые посещают церковь, очень сильно отличаются от тех, которые этого не делают.
– Прасковья еще и учится в православной школе...
– Там все происходит с молитвой. Это продолжение той жизни, к которой Паша привыкла дома. Молитва перед учением, после. То есть у них все плавно сочетается в одном пространстве: семья, церковь, школа. Столкновение с миром смягчается. Но оградить от всего нельзя. Мы уже видим это по Паше. Она приносит из школы всякие словечки, ужимки. Дети есть дети... Не та уже стерильная обстановка, как раньше. А вообще у моих внуков очень строгая жизнь, они трепещут перед отцом. В наказание становятся на колени, поклоны бьют. Постятся наравне со взрослыми. Им даже в голову не придет нарушить пост. Телевизор они не смотрят.
– Екатерина Сергеевна, в финале пьесы «Сестры» у вашей героини есть такие слова: «Я счастлива! Я благодарна Богу за все!» Они кажутся в полной мере словами истинной христианки…
– Да, вы правы. Об этом, собственно, и весь спектакль… Знаете, нам искалечили всю жизнь, отняв у нас Бога. Если бы я знала, что делаю, то никогда не прожила бы свою жизнь так, как прожила. Если бы я знала о Боге так, как знают о нем сейчас с детства мои внуки, то ничего из того, что я делала, не сделала бы – не пошла бы в актрисы, ни с кем не разводилась бы, нарожала бы много детей, вообще все делала бы по-другому. Все, что я делала, было от безбожия, от самости, гордыни, тщеславия...


Строки биографии

Родилась: 15 августа 1945 года в Москве, в семье известного поэта Сергея Васильева и Олимпиады Витальевны Макаренко. Внучатая племянница А. С. Макаренко.
Образование: ВГИК (мастерская В. В. Белокурова) (1962–1967).
Семейная жизнь: была женой режиссера Сергея Соловьева и драматурга Михаила Рощина. Сын – Рощин Дмитрий (род. 1973) – окончил ВГИК, священник. Внуки: Параскева, Федор, Агафья, Серафим. Крестная мать актера Владислава Галкина (1971–2010).
Фильмография: «На завтрашней улице» (1965), «Война под крышами» (1967), «Кабачок 13 стульев» (1969), «Возвращение «Святого Луки» (1970), «Бумбараш» (1971), «Эта веселая планета» (1973), «Не болит голова у дятла» (1974), «Соломенная шляпка» (1974), «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (1975), «Двадцать дней без войны» (1976), «Ключ без права передачи» (1976), «Обыкновенное чудо» (1978), «С любимыми не расставайтесь» (1979), «Экипаж» (1979), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981), «Проданный смех» (1981), «Чародеи» (1982), «Пацаны» (1983), «Преферанс по пятницам» (1984), «Рыжий, честный, влюбленный» (1984), «Мой нежно любимый детектив» (1986), «Визит дамы» (1989), «Безумная Лори» (1991), «Королева Марго» (1997), «Графиня де Монсоро» (1997), «Участок» (2003), «Важнее, чем любовь» (2007), «Однажды будет любовь» (2008), «Черная молния» (2009) и многие другие.

Подготовил Андрей ШУБИН

Обсудить на форуме | Комментарии (1) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Борис Клюев: «Мой Воронин – прост как огурец!»
  • Михаил Боярский. Мушкетер и винодел
  • Совершенная Полина
  • Елена Панова: Самая лучшая любовь – без памяти
  • Сергея Юрского поразил смоленский собор

  •  

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:


     




    Архив новостей
    «    Июнь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     

    Популярные
    статьи

    Фоторепортажи
    Пасха
    Пасха
    Добавлена: 5 декабря 2008 10:48
    Комментарии (2)
    600x400, 58.11 Kb



    Опрос
    Повлиял ли на вас финансовый кризис?

    Да, уволили с работы
    Да, задерживают зарплату
    Вообще не могу найти работу
    Нет, до меня кризис ещё не добрался=)
    А у нас в стране кризис?
    Затрудняюсь ответить


    Главная страница  |  Регистрация  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    Воспроизведение в СМИ, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения материалов,
    опубликованных на сайте, без согласия редакции ЗАПРЕЩЕНО.

    COPYRIGHT © 2008 Газета "Никольское кольцо" All Rights Reserved.королева юга смотреть онлайн
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ@Mail.ru