Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
Теремок во Фленво
Новости
партнёров



Архив новостей





» По кривой дороге
01.04.10 | Российский вестник
По кривой дороге


Российское правительство хочет сделать платными основные автомагистрали страны
По кривой дороге

Не все знают, что платные автодороги у нас уже есть. Правда, совсем чуть-чуть. Они появились в конце 90-х «в порядке эксперимента». Например, если ехать по федеральной трассе «Дон» из Москвы на юг, то в Липецкой области, не доезжая до села Хлевное, вы увидите шлагбаумы и павильоны с окошечками. В окно надо подать 10 рублей, если машина у вас легковая, и 20–40 рублей – когда грузовик или фура. Шлагбаум и откроется. Проехав еще 17 километров, водитель обнаружит павильоны с окошками уже слева, на «встречке». Все, конец платной автострады.

Как вице-премьер сказки рассказывал


Такие участки есть на местных дорогах в Псковской области и в некоторых других регионах. Пока это капля в море. Однако в последнее время Москва все чаще говорит, что платных автомагистралей должно стать намного больше. Дескать, без них нам никак.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин вообще заявил, что строить новые дороги в России сейчас не на что. Денег в бюджете мало. На дорожный ремонт тоже вряд ли хватит. А вот если привлекать инвесторов, чтоб потом они брали деньги с проезжающих, то сразу появляются «интересные проекты».
Автомобилисты возмущенно зароптали: вы уже столько миллиардов потратили на укладку и перекладку асфальта! Транспортный налог поднимаете. А теперь еще раз хотите взять деньги с водителей. После этого вице-премьер Сергей Иванов, курирующий дорожную тему в правительстве, поспешил успокоить население. «Участков, где теоретически возможны платные дороги, в России не так уж много, – сказал Сергей Борисович в интервью «Российской газете». – Могу их навскидку перечислить: «Москва – Рига», «Москва – Минск» с выходом на Польшу, «Москва – Санкт-Петербург», «Москва – Ростов», Краснодарский край. Все, у меня список на этом закончился».
Вообще-то Иванов «навскидку» перечислил главные автомагистрали западной части страны. Ни одной не забыл. Но к востоку от столицы все будет бесплатно? Как бы не так! Через короткое время та же «Российская газета» публикует другое интервью – с руководителем правительства Свердловской области Анатолием Грединым. Под заголовком «Первой платной дорогой на Урале станет трасса «Екатеринбург – Тюмень». Даже не читая содержательной беседы, вы легко можете сделать вывод, что после первой дороги с павильонами и окошечками уральцам светит еще как минимум вторая.

«Дмитрий Николаевич, что происходит?»


Вообще на примере трассы «Екатеринбург – Тюмень» как раз удобно отследить те чудеса, которые творятся в российском дорожном строительстве. Не все уже помнят, что три года назад в стране позорно и досрочно провалилась Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)». Глубже и позорнее других провалилась подпрограмма «Автомобильные дороги». Все деньги в ударном темпе освоили, ничего не построили. Протяженность дорог с твердым покрытием в России не растет, а снижается. В 1997 году их было 756 тысяч километров, а в 2008-м стало 754 тысячи. Однако без разбора полетов и наказания виновных правительство Российской Федерации приняло в 2008 году новую ФЦП: «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы».
Дело было еще до кризиса. Бюджет лопался от денег. Поэтому дорожникам пообещали на строительство и ремонт просто чудовищные суммы. Достаточно сказать, что на реконструкцию скромной уральской дороги, о которой мы говорим, в федеральном бюджете было запланировано 19,5 миллиардов рублей. Протяженность всей этой трассы от Екатеринбурга до Тюмени составляет 350 километров. Следовательно, на каждом километре предстояло «освоить» 55,7 миллиона рублей. Повторяю, речь идет вовсе не о строительстве и даже не о расширении дорожного полотна на всем протяжении трассы. Дорогу следует всего лишь основательно подлатать. Откуда ж такие дикие расценки?
Да оттуда. Южным ветром надуло. Специалисты в один голос утверждают, что надо сказать «спасибо» Олимпиаде-2014. Именно сочинские невиданные сметы подбросили вверх стоимость строительных работ по всей стране. В том числе дорожных. Теперь никто из подрядчиков не соглашается на расценки ниже «олимпийских». Даже после того как начался и продолжился мировой экономический кризис.
Ситуация крайне любопытная. С позиций нормальной рыночной логики невозможно объяснить, почему расценки в Сочи оказались выше обычных. Они должны были оказаться ниже! Там ведь огромные объемы работ. Подрядчик, получивший контракт на несколько лет, надолго избавлен от поиска новых заказов. И вообще «оптом дешевле». Но вместо этого «олимпийские» расценки выросли по сравнению с теми, что сложились в России в предыдущие годы, на 20–40, а где-то и на 60 процентов.
Объяснений может быть два. Либо федеральные чиновники, распределявшие контракты в Сочи, получили огромные откаты, что и «утяжелило» стоимость строительства. Либо они, эти люди – выдающиеся олухи, каких давно не видел свет. Их обвели вокруг пальца хитрые подрядчики.
Выбирайте, какой вариант вам больше нравится. Или есть третий? Интересно было бы послушать.
Сейчас ответ на эти вопросы усиленно ищет Владимир Путин. На прошлой неделе он провел встречу с куратором олимпийских строек Дмитрием Козаком и грозно спросил у него перед лицом всей страны: «Дмитрий Николаевич, что происходит? Зарплаты у нас в России намного ниже, чем в Европе. А строительство почему обходится дороже?» Путин заявил, что надо выгонять с работы людей, из-за которых так дико выросли расценки. И одного человека действительно выгнали! Поста лишился заместитель министра регионального развития РФ Сергей Круглик, фигура и в самом деле широко известная. Для людей, что-то понимающих в российском строительном бизнесе, этого не надо объяснять.
Ну, правда, если входить в детали, то легендарный Круглик сам написал заявление об уходе. По собственному желанию. Никаких расследований в отношении отставника, руководившего российским строительством и коммунальным хозяйством более десяти лет, не будет. Как не будет и оценки масштабов его благосостояния и вопросов, откуда дровишки. А без этого – что мешает другим заместителям министров без опаски наливаться соками?
Есть еще более интересные вопросы – насчет благосостояния самого премьер-министра. Враги Отечества уже давно называют цифру и в 30, и в 40 миллиардов долларов. Владимир Владимирович пока считает ниже своего достоинства отвечать на такие наветы. Не станем и мы раньше времени развивать данную тему.
В общем, долго ли, коротко, но в такой драматической обстановке правительству пришлось корректировать дорожную ФЦП-2010–2015. Урезать запланированные объемы финансирования в разы. Это сопровождалось вскриками: ну все! Теперь вы загубите дорожное строительство! Только мы за него взялись, как следует! И ведь действительно: на трассе «Екатеринбург – Тюмень» еще немного и начнет проваливаться асфальт. А это единственная дорога, связывающая тюменский север с европейской частью страны. То же самое происходит на десятках других автомагистралей по всей России.
«Что делать? – спрашивают у общественности те самые люди, которые делили подряды на олимпийских стройках. – Может, у вас, дорогие соотечественники, есть другой способ решения проблемы кроме перехода на платные дороги? У нас его нет. Да ведь и в Европе с Америкой автомобилисты платят за проезд. Авось ничего, и мы как-нибудь справимся».

Вперед, нехожеными тропами


А как действительно обстоит дело в США и Европе? Михаил Блинкин, самый известный российский эксперт по «дорожной» проблематике, говорит, что идея российских начальников сделать опору на платные автострады отличается от практики развитых стран коренным образом.
Во-первых, у них там эти дороги составляют мизерную долю от общей протяженности автомобильной сети. В США, например, из 3,2 миллиона километров дорог с твердым покрытием платных только 3570 километров или 0,11 процента. Во Франции, на которую особенно часто любят ссылаться российские дорожные начальники, из 950 тысяч километров дорожной сети платных 8000 километров. Это 0,84 процента.
Во-вторых, и в Америке, и в Европе действует жесткое правило: платная дорога (это всегда скоростная трасса, хайвэй) обязательно должна иметь качественную бесплатную альтернативу.
В-третьих, за проезд по платным дорогам американцы и европейцы платят символические деньги: не более 10 центов за километр. Довольно часто вообще 1 цент. При их-то заработках. Потому что вводится плата главным образом не для получения прибылей, а для оптимизации транспортных потоков. Например, французская скоростная автомагистраль, ведущая на Лазурный берег, в летний сезон бывает перегруженной – и тогда на отдельных ее участках начинают брать деньги за проезд. После чего некоторые экономные французы предпочитают сворачивать на второстепенную дорогу – она тоже с отличным асфальтовым покрытием, но идет через деревни и маленькие городки, поэтому скорость там пониже. Главная трасса таким образом разгружается.
В России же при скромной протяженности дорог с твердым покрытием и, мягко говоря, негустой их сети речь сразу же ведется о введении платных участков в масштабах, по крайней мере, сопоставимых с французскими. Плохо у нас и с бесплатной альтернативой. Уже существующие платные участки ее, по сути, не имеют. Село Хлевное в Липецкой области, в объезд которого пущен первый в России платный хайвэй, можно проехать напрямик разве что на танке. Нужного количества «запасных» дорог у нас просто нет в природе. Есть корявые горбатые проселки, на которых очень просто оторвать кардан или пробить картер.
Еще интереснее про цены. Уже заявлено, что плата за проезд по скоростной трассе «Москва – Санкт-Петербург», которую начинают строить в нынешнем году, составит минимум три рубля за километр. А километров там около 700, значит, за поездку в один конец отдавать придется более двух тысяч рублей. В общем, дело идет к тому, что через несколько лет нынешний или следующий российский премьер будет громко восклицать перед камерами – какой чудак это все придумал?
Так, может, пока не поздно, надо позвать китайских и турецких дорожников и спросить, сколько они возьмут за ремонт трассы «Екатеринбург – Тюмень»? Вполне может статься, что на их расценки денег в бюджете хватит.

Виктор ШАЦКИХ

Обсудить на форуме | Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Дороги дорого обходятся городу
  • Министр в шоке от дорог Смоленщины
  • Дороги без дураков
  • Три наперстка с бензином
  • Ставка больше, чем жизнь

  •  

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:


     




    Архив новостей
    «    Январь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    Популярные
    статьи

    Фоторепортажи
    Казанцева Аня ( ...
    Казанцева Аня (7 лет) Смоленск
    Добавлена: 26 июля 2009 20:26
    Комментарии (2)
    1064x1024, 837.93 Kb



    Опрос
    Повлиял ли на вас финансовый кризис?

    Да, уволили с работы
    Да, задерживают зарплату
    Вообще не могу найти работу
    Нет, до меня кризис ещё не добрался=)
    А у нас в стране кризис?
    Затрудняюсь ответить


    Главная страница  |  Регистрация  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    Воспроизведение в СМИ, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения материалов,
    опубликованных на сайте, без согласия редакции ЗАПРЕЩЕНО.

    COPYRIGHT © 2008 Газета "Никольское кольцо" All Rights Reserved.королева юга смотреть онлайн
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ@Mail.ru