Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
г. Велиж
Новости
партнёров



Архив новостей





» 17 миллионов за километр
02.11.10 | Об этом говорят
17 миллионов за километр

Ремонт дороги отрезал жителей поселка Игоревская Холм-Жирковского района от остального мира

Полгода назад, в апреле, в Игоревскую пришла хорошая весть: вместо старой, разбитой дороги до райцентра скоро появится новая. Проект был защищен на федеральном уровне, и на его реализацию выделили 367 миллионов рублей. И это на участок протяженностью в 16,5 километров! Получается, что на ремонт одного километра двухполосной дороги предусмотрено около 17 миллионов рублей. Местные жители, натерпевшиеся езды по усеянному ямами полотну, безусловно, обрадовались. Но когда начались ремонтные работы, радость стала слабеть.
Стоп, машины
Спустя полгода дорога на деревню полностью не заасфальтирована. Несколько километров засыпаны толстым слоем песка, а тротуар законченного участка настолько узкий, что на нем с трудом могут разойтись два взрослых человека.
– Работы на участке дороги Станция Игоревская-Холм-Жирковский проводятся в соответствии с проектом, согласованным с ГИБДД и заказчиком, – комментирует заместитель начальника отдела организации надзорной деятельности УГИБДД УВД по Смоленской области Александр Норкин. – Тротуары должны быть 1-1,5 метра по СНиПам. Выбор ширины в один метр обусловлен интенсивностью движения пешеходов – не более 50 человек в час.
– После дождя ремонтируемая дорога оказывалась сильно размытой, проехать по ней было невозможно, – говорит житель Игоревской Александр Васильев. – А у нас в деревне нет ни больницы, ни «скорой». Если кому-то вдруг станет плохо, не факт, что неотложка к нам проберется. Были перебои и с общественным транспортом.
Приехав в Игоревскую, мы обнаружили, что и в дождливый день рабочие продолжают укладывать асфальт.
– Не засыпают дорожники пучины, – продолжает Александр. – А на их местах будут образовываться провалы. Один раз, когда асфальт клали, его температура была ниже ста градусов. Я проверил это с помощью градусника. А ведь класть асфальт, нагретый меньше 110 градусов, запрещено.
Вопрос объезда остро стоит для грузовых автомобилей. Легковые могут беспрепятственно пользоваться основной дорогой. А для тяжеловесов движение запрещено с 8 до 17 часов. Поэтому людям, возвращающимся из дальних поездок, приходится ждать несколько часов, чтобы попасть домой.
– В качестве объезда нам официально предложили два пути, но ни один из них не пригоден для использования. В сухую погоду где-то еще можно проехать, в дождливую – есть риск застрять в грязи, – заключает Александр Васильев.
Будет ли новая дорога лучше?
Народный взгляд на эту ситуацию схож с мнением властей. Глава сельского поселения Татьяна Семенова не удовлетворена тем, как идут дела:
– Не думаю, что дорога будет удобна во всех отношениях. Мамы с колясками по таким тротуарам не пройдут. Съезды во дворы сначала были по проекту шириной в 4 метра, но, к счастью, их согласились немного расширить. Дорогу по поселку превратили в непроезжую. Ее разрушили грузовыми машинами, которые возят оборудование. Несколько раз нас оставляли без телефонной связи. Дело в том, что телефонные линии и газопровод проходят там же, где и дорога. Когда перекапывали, порвали провода, а сотовые телефоны есть не у всех. Вот и сидели мы без связи.
В поселке два крупных предприятия: лесоперерабатывающий завод и фанерный цех. Проходит много большегрузного транспорта с сырьем.
– Обочины новой дороги для них не предусмотрены, потому что они отсыпаны песком, а не отлиты специальным составом. Пройдут дожди, и обочины «поползут», – говорит Татьяна Семенова.
Дорогу должны сдать к концу ноября. Объем работы остался внушительный, хотя исполнители утверждают, что в сроки укладываются.
– Если не успеют, их ожидают штрафные санкции за каждый просроченный день, – комментирует Татьяна Алексеевна. – Проект огромного масштаба, и мы хотим, чтобы его выполнили качественно. А сейчас, когда осталось не так много времени и достаточно много работы, ставка, к сожалению, может делаться на скорость, а не на качество.
Поменялась со временем и технология укладки. Сначала убирали старый асфальт – его рубили – и наверх клали новый. А теперь его не демонтируют, засыпают новый слой прямо на старый. Сложно сказать, сколько он продержится.
– Объезд дороги проектом не предусмотрен, так как легковые машины пропускают,– говорит куратор строительства дороги от «Автодор» Александр Михайлев. – Ограничения касаются только большегрузного транспорта. Неудобства можно и потерпеть. Тротуары имеют ширину один метр. При проектировании исходили из численности населения. Съездов предусмотрено очень много и к домам, и на прилегающую территорию. Ширина их разная. Съезды на прилегающую территорию имеют ширину не менее 5,5 метров. Дорогу должны сдать в декабре, но, конечно, сроки сдачи под вопросом. Проектом предусмотрено сделать дорогу за два года, а вот контрактом – за восемь месяцев. Если не успеем в сроки, могут отозвать средства, и мы тоже этого боимся. Такой вариант возможен: завтра может выпасть снег, и работа будет приостановлена.
Официально
Владимир Плешков, и.о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области:
– Объездов не предусмотрено, так как идет строительство новой дороги. Да и если бы мы строили объездные дороги, нужно было бы вложить столько же денег, сколько и на капитальный ремонт. На капитальный ремонт было выделено 367 миллионов рублей. Подрядчик на аукционе опустил цену на миллионов семьдесят, то есть сэкономил эту сумму. Опасения жителей, что финансирование отзовут, имеют основания, но такого не случится. Деньги мы реализуем. Сроки – вопрос спорный, так как аукцион прошел только в августе, и работы начались позже. О качестве дороги тоже можно не волноваться, потому что на подрядчике лежат гарантийные обязательства. В течение 5 лет компания устраняет все возникающие недостатки за свой счет.
Справка «НК»
Поселок Игоревская – бывшее имение Уварова. В этом году деревне исполнилось 165 лет. Население составляет 2500 человек. Больницы нет, ближайшая находится в Холм-Жирковском, что за 17 километров, как и другие социально значимые объекты, например, общественная баня. Есть школа. Два раза в день ходит автобус. Есть частная фирма такси. Чтобы доехать до Холм-Жирковского, нужно заплатить 400 рублей в один конец.

Анна Игнатенкова, Светлана Ковалева

Обсудить на форуме | Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Магистраль на Киселевку
  • Дороги в Смоленской области отремонтируют
  • Асфальт кладем и в дождь
  • Дороги дорого обходятся городу
  • Новый дорожный облик Смоленска

  •  

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:


     




    Архив новостей
    «    Август 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    Популярные
    статьи

    Фоторепортажи
    Благовещение
    Благовещение
    Добавлена: 5 декабря 2008 10:35
    Комментарии (1)
    600x398, 59.37 Kb



    Опрос
    Повлиял ли на вас финансовый кризис?

    Да, уволили с работы
    Да, задерживают зарплату
    Вообще не могу найти работу
    Нет, до меня кризис ещё не добрался=)
    А у нас в стране кризис?
    Затрудняюсь ответить


    Главная страница  |  Регистрация  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    Воспроизведение в СМИ, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения материалов,
    опубликованных на сайте, без согласия редакции ЗАПРЕЩЕНО.

    COPYRIGHT © 2008 Газета "Никольское кольцо" All Rights Reserved.
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ@Mail.ru