Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
О нас  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

Навигация
озеро Диво
Новости
партнёров



Архив новостей





» Потребитель
19.08.09 | Справочная
тем, кто несет деньги, хамить не надо


“Не стесняйтесь, примерьте прямо здесь”, – спокойно предлагают в некоторых магазинах


ПотребительОбед с голубями
Надежда, жительница города Смоленска, рассказала:
– Как-то я договорилась с подругой прогуляться. Погода была хорошая: тепло, солнце светит. Мы решили перекусить в одном из смоленских бистро. Получив заказ, мы отправились к столикам. Здесь все и началось. Полбеды, что на столах стояла использованная одноразовая посуда, которую клиенты, видимо, должны были убрать сами, но забыли это сделать. Нас невозмутимо ждали пернатые соседи, подбирающие крошки со стола. Я попросила девушку из бистро согнать птиц и протереть столик. Однако ответ на мою просьбу был таков: я не официантка, сгоните сами. Когда я повторила просьбу, сотрудница разозлилась и довольно грубо снова отказалась помочь. Аппетит пропал, есть вместе с голубями как-то не хотелось. Я потребовала книгу жалоб, но, увы, и тут отказ. Видите ли, у них нет книги жалоб. Вечер был испорчен.
Директор РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Алексеевна Крючкова:
– Если вам не дали книгу отзывов и предложений, вы имеете право написать заявление директору заведения. Заявление не рассмотрено – обращайтесь в отдел по защите прав потребителей или в управление Роспотребнадзора. Ответить вам должны в течение 10 дней.
Книга отзывов и предложений должна быть у всех. Это утверждено в правилах продажи отдельных видов товаров № 55, утвержденных правительством от 19 января 1998 года. Книга отзывов и предложений должна быть прошита и заверена печатью, а страницы – пронумерованы.

Без комплексов
Наталья Ивановна Шульдина собиралась сделать покупки в одном из смоленских магазинов. Взяв понравившуюся кофточку, она подошла к продавцу спросить, из какого материала изготовлено изделие.
– Я аллергик и для меня крайне важен состав каждого изделия, – пояснила Наталья Ивановна.
– У нас консультантов здесь нет, – услышала она в ответ.
Расстроившись, решила зайти в другой магазин, надеясь на более вежливое обслуживание. Но, наверное, это был неудачный день. Присмотрев шорты, она решила-таки их примерить.
– Не стесняйтесь, меряйте в зале, – спокойно ответили продавцы на вопрос о примерочной кабинке.
– Нет уж, спасибо, – ответила шокированная женщина, – я их куплю, но померю дома. И если они мне не подойдут, то сегодня же принесу обратно.
Шорты оказались не по размеру, но деньги за них продавцы вернуть отказались.
Светлана Алексеевна комментирует:
– В статье 10 ФЗ «О защите прав потребителей» и в правилах продажи оговаривается, что продавец обязан дать полную информацию о товаре. Товар вы имеете право вернуть в течение двух недель.
Отсутствие примерочных в местах торговли одеждой и обувью – это нарушение правил.

Сделают, но через две недели?
Смолянка Ольга Панова решила поставить пластиковые окна.
– Я обратилась в одну из смоленских фирм по установке окон. Мы заключили договор, в котором оговаривались сроки начала и завершения работ. Однако фирма решила изменить эти сроки, не посоветовавшись со мной. Мне просто сообщили, что работы переносятся на две недели. На вопрос почему, мне ничего толкового не ответили. Я потребовала от фирмы либо выполнить заказ вовремя, либо выплатить неустойку. Фирма отказалась.
Ольга обратилась за помощью в общество защиты прав потребителей. Производителю окон пришлось выплатить неустойку.
Светлана Алексеевна:
– Неустойку обязаны выплатить в размере трех процентов от стоимости услуги за каждый день просрочки, но неустойка не должна превышать стоимость услуги.

Проверьте вашу кассу!
Валентина Викторовна часто делала покупки в магазине рядом с домом. одна из таких покупок закончилась скандалом.
– На кассе я отдала продавцу 50 рублей и стала искать мелочь, так как общая сумма покупки – 52 рубля 90 копеек. После того как я отдала недостающие три рубля, девушка потребовала еще пятьдесят рублей. Я сказала, что уже заплатила. В ответ она раскричалась и назвала меня обманщицей. Обидно. Я потребовала пересчитать кассу, но получила только очередную порцию грубости. В общем, ушла я из магазина ни с чем, оставив там свои честно заработанные пятьдесят рублей. И как бороться с таким?
Светлана Алексеевна:
– Есть такой документ как эксплуатация контрольно-кассовой техники. Там прописаны правила поведения кассира. В этой ситуации кассир нарушил правила, и вы смело можете обращаться в инстанции по защите прав потребителя.
Оскорбление – это унижение чести и достоинства человека. Ответственность за оскорбление установлена Уголовным Кодексом. Если вас оскорбили, следует обратиться в милицию.

Комментарий специалиста
Директор РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Алексеевна Крючкова:
– Ответственность за хамство ФЗ «О защите прав потребителей» не предусмотрена, но можно подать заявление по причинению морального вреда. На суде доказательствами являются свидетельские показания и справка от врача о причинении вреда здоровью. Главная причина хамства в сфере обслуживания – это невоспитанность. Предприниматели не должны забывать, кто им несет деньги. Другая причина – в отсутствии квалифицированных кадров. Многие работу продавца рассматривают как временную. Работники сферы обслуживания должны помнить: главное – уважать клиента. Все конфликты можно свести к формуле продавец – покупатель. И если бы продавцы поступали по закону и проявляли больше понимания и терпимости к покупателям, то не возникало бы подобных ситуаций.

Комментарий специалиста
Начальник отдела по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства при администрации города Смоленска Валентина Сергеевна Медведева:
– Государственные стандарты на услуги рыночной торговли, общественного питания и других услуг предусматривают требования касательно соответствия обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, включающие компетентность и умение общаться с потребителями.
Если вы столкнулись с грубостью, некомпетентностью работников сферы обслуживания нужно предпринять следующие действия. Пригласить для урегулирования конфликта руководителя предприятия. Если это невозможно – сделать запись в книге отзывов и предложений. Ответственность за грубость предусмотрена трудовым законодательством и применяется работодателем. В течение пяти дней руководитель должен рассмотреть жалобу и дать вам ответ о принятых мерах. Если же руководителем предприятия никаких мер не принято, следует обратиться в органы защиты прав потребителей.

Запишите телефончик
Отдел по защите прав потребителей управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства при Администрации города Смоленска: тел. 38-16-76.
РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида»: тел. 38-04-29.

Анна Игнатенкова

Обсудить на форуме | Комментарии (0) | Распечатать |

 (голосов: 0)
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Справочная
  • Клиент всегда прав, но свои права надо знать
  • Боимся службы опеки
  • Из кафе без волос
  • Статистика

  •  

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:


     




    Архив новостей
    «    Август 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     

    Популярные
    статьи

    Фоторепортажи
    Сурикова Карина ...
    Сурикова Карина (3 месяца) Смоленск
    Добавлена: 26 июля 2009 20:26
    Комментарии (0)
    934x1024, 699.19 Kb



    Опрос
    Повлиял ли на вас финансовый кризис?

    Да, уволили с работы
    Да, задерживают зарплату
    Вообще не могу найти работу
    Нет, до меня кризис ещё не добрался=)
    А у нас в стране кризис?
    Затрудняюсь ответить


    Главная страница  |  Регистрация  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    Воспроизведение в СМИ, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения материалов,
    опубликованных на сайте, без согласия редакции ЗАПРЕЩЕНО.

    COPYRIGHT © 2008 Газета "Никольское кольцо" All Rights Reserved.королева юга смотреть онлайн
    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ@Mail.ru